Задачи воспитания и развития
детей младшего дошкольного возраста
в соответствии с программой «Детство»:
- Способствовать установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
- Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками.
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.
- Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения с взрослыми и сверстниками, обогащать опыт речевого общения.
- Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
Карта развития детей 2-3 лет
(1 младшая группа)
- Сенсорное развитие.
Самостоятельно выделять и называть 4 основных цвета, форму (мячик, кирпичик, квадратик), геометрические тела и фигуры (шар, куб), размер предметов (большой, маленький, длинный, короткий), группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливает соответствия (на 3-4 предметах).
- Общие движения.
Ходит и бегает в разных направлениях. Делает подскоки на месте и с передвижением, спрыгивает с предмета. Катают мяч друг другу, перебрасывают его через предмет; бросают предмет в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль. Ползают на четвереньках. Ходят и ползают по скамье.
- Игра.
Совместно с воспитателем осуществляют действия с игрушкой. Используют предметы – заместители. В играх – имитациях передают характерные движения и звукоподражания.
- Понимание речи взрослых.
Выполняет отдельные просьбы, повторяет показанные действия, участвует в совместной игре. Вступает в общение: отвечает на вопросы о себе, о членах семьи, о любимых игрушках. Проявляет отзывчивость на состояние взрослых.
- Активная речь.
Ребенок понимает речь и свободно пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Инициативен в речевых контактах. Словарный запас увеличивается до 1200-1500 слов.
- Навыки самообслуживания.
Моет руки, намыливает руки, смывает мыло, закрывает кран; вытирает руки и лицо полотенцем; пользуется носовым платком, кладет его в карман. Держит ложку, самостоятельно ест. Складывает игрушки на место, вешает одежду. Надевает одежду, расстегивает большие пуговицы спереди, шнурует ботинки. |