Задачи воспитания и развития
детей младшего дошкольного возраста
в соответствии с программой «Детство»
1. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
3. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
4. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
6. Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Карта развития детей 3-4 лет
(2 младшая группа)
- Развитие детской деятельности
- Игра:
- выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;
- участвует в разыгрывании сюжета – цепочки из 2-3 действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый).
- Рисование:
- создает схематический рисунок, изображение опережает замысел.
- Аппликация:
- может оставить схематическое изображение из 2-3 частей;
- вкладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу.
- Конструирование:
- создает предметные конструкции из 3-5 деталей
- Развитие двигательной сферы.
- Развитие моторики (координации движений):
- может пройти по гимнастической скамейке;
- ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками (3-4 раза);
- может перекладывать мелкие предметы (со стола в коробку).
- Проявление эмоциональных состояний в движении (вписать преобладающие признаки – по результатам наблюдения).
- Умственное развитие и развитие речи.
- Умственное развитие:
- знает название 3-4 цветов и 2-3 форм;
- может выбрать из 3 предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
- по образцу, предложенному взрослым, может выполнить постройку из 34 кубиков;
- по просьбе взрослого может запомнить 2-3 слова;
- не отвлекаясь, занимается чем-нибудь в течение хотя бы 5 минут;
- использует предметы заместителя, причем один может замещать разные объекты (палочка как ложка, градусник, карандаш и др.)
- Развитие представлений об окружающем:
- достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
- Развитие речи:
- может заниматься звукоподражательными упражнениями (ква-ква-ква, ду-ду-ду и др.), возможны дефекты звукопроизношения;
- согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени и т.д. (отдельные ошибки допустимы);
- отвечает на простые вопросы взрослого.
- Социальное развитие.
- Общение со сверстниками:
- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать.
- Усвоение социальных норм и правил:
- ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушки и т.п.);
- замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.
Режим дня
2 младшей группы №2 «Пчёлка»
Время
|
Режимные процессы
|
7.30-8.10
|
Утренний прием, игры, общение
|
8.10-8.15
|
Утренняя гимнастика
|
8.15-9.00
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
9.00- 9.40
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.40 – 10.00
|
Самостоятельные игры
|
10.00-10.10
|
Второй завтрак
|
10.10-11.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, беседы, труд)
|
11.30-11.50
|
Подготовка к обеду
|
11.50 – 12.20
|
Обед
|
12.20-15.00
|
Сон
|
15.00-15.30
|
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, полдник
|
15.30-17.10
|
Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам, прогулка
|
17.20-17.50
|
Подготовка к ужину, ужин
|
17.50-19.30
|
Игры, прогулка, уход домой.
|
Расписание образовательной деятельности
во 2 младшей группе №2 «Пчёлка»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 8.10 - 8.15
Понедельник
МУЗО 9.00-9.15
Деятельность в природе/ трудовая деятельность 9.30-9.45
Вторник
ФИЗО 9.00-9.15
Математическое развитие 9.30-9.45
Среда
МУЗО 9.00-9.15
Коммуникативная деятельность/ЗКР 9.30-9.45
Четверг
Лепка\аппликация 9.00-9.15
ФИЗО 9.30-9.45
Пятница
Художественная литература 9.00-9.15
Рисование/ конструирование 9.30-9.45
|
|