Занятие по сенсорике
«Картина для медведя» (блоки Дьенеша)
1 младшая группа
Цель: формирование умений детей соотносить форму объёмного предмета с формой изображения предмета на картинке.
Задачи: продолжать учить детей изображать рисунок способом наложения, использовать выражения: такой же, не такой; закреплять умения детей определять и называть цвет, размер, форму геометрических фигур; развивать мыслительные процессы путем сравнения; воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся герою.
Оборудование: набор блоков Дьенеша, схема, мишка, карточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сюрпризный момент (в гости пришел Мишка)
Мишка: здравствуйте, дети! А куда это я попал?
Дети: в детский сад.
Мишка: что у вас лежит на ковре?
Дети: фигуры.
Мишка: какие фигуры? Я что-то не могу разобраться. Вы мне поможете?
Воспитатель: ребята, поможем мишке?
Дети: поможем.
- Основная часть.
Воспитатель: давайте присядем на ковёр, кажется мишка нам что-то принёс? (педагог достает из корзинки карточки)
Воспитатель: мишка принёс вам карточки. Возьмите по одной карточке, найдите такую же фигуру, как нарисовано на карточке.
(дети по одному находят соответствующую фигуру)
Воспитатель: какая у тебя фигура в руке, …?
Ребенок: треугольник, большой, синий.
Воспитатель: а на карточке?
Ребенок: такая же.
Воспитатель: что ты взял, …? (какого цвета, большая или маленькая фигура)
По одному, два вопроса ко всем детям.
- Физминутка «Мишка»
Заскучал наш мишка что-то
Поиграть ему охота (ходьба на месте)
Любит мишка пошалить
И вразвалочку ходить (ходьба на месте вразвалочку)
Вправо, влево повернулись
И присели, улыбнулись (встали)
Ножками потопали
Ручками похлопали
А потом быстрей, быстрей
Мы попрыгаем смелей.
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
- Совместная деятельность педагога с детьми.
На одном столе фигуры - блоки Дьенеша, на другом - картина.
Воспитатель: ребята, мишка просит вас помочь ему сделать картину из фигур. Поможем ему?
Дети: поможем.
Дети берут по одной фигуре и накладывают на рисунок.
Мишка: какая красивая получилась картина!
Воспитатель: из какой фигуры сделана крыша дома?
Дети: из треугольника.
Воспитатель: какого цвета? большая или маленькая?
Дети: …
Воспитатель: из какой фигуры сделаны стены дома?
Дети: из квадрата.
Воспитатель: квадрат большой или маленький? Какого цвета?
Дети: …
Воспитатель: из каких фигур сделали елочку?
Дети: …
Воспитатель: из каких фигур сделан мишка?
Дети: …
Воспитатель: какой формы голова, туловище мишки? Какого цвета?
Охват вопросами всех детей.
Мишка: спасибо, ребята, мне очень понравилась картина, которую сделали все вместе. Вы научите меня делать ещё много разных картин?
Дети: …
- Итог занятия.
Воспитатель: кто к нам приходил? Из чего мы делали картину?
|