Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 20:11

Букина Л.П. ДС №8 " Золотая рыбка" г.Стрежевой

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [51]
Учебно - методические пособия педагога. [2]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч»
05.04.2020, 06:35

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звук [Ч] и буква Ч»
 

Цель: ознакомление детей со звуком [ч] и буквой Ч.

Задачи: закрепить четкое произношение звука (ч); совершенствовать умения давать акустическую характеристику звуку; закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик, -чек, -чок; развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: мяч, предметные картинки, счетные палочки, цветные фишки (зеленые, синие, красные), тетради, карандаши.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней:

«Чебурашка чашку чая черепашке наливает»

Дети: чаще всего слышится звук [ч].

Воспитатель: сегодня мы познакомимся со звуком [ч]  и буквой Ч. Давайте дадим характеристику звуку [ч]. Произнесите этот звук.

Дети: ч-ч-ч.

Воспитатель: звук [ч] можно пропеть?

Дети: звук [ч] нельзя пропеть, потому что он согласный.

Воспитатель: молодцы, положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ч]. Наше горлышко спит или работает?

Дети: горлышко спит.

Воспитатель: если горлышко спит, значит звук [ч] какой?

Дети: звук [ч] глухой.

Воспитатель: а еще звук [ч] всегда мягкий, охарактеризуйте  звук [ч].

Ребенок: звук [ч] согласный, глухой, всегда мягкий.

 

Основная часть

  1. «Поймай звук»

Воспитатель: сейчас мы с вами будем ловить звук [ч], приготовьте свои ладоши, я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ч]:

ч, с, ч, т, ч, ч, п, к, ч

ча, па, чу, ти, чи

мяч, палка, почка, чайник, тигр, очки.

 

  1. «Найди картинку со звуком [ч]»

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на поиски слов со звуком [ч]. Посмотрите, по всей группе лежат картинки, но не во всех названиях встречается звук [ч]. Вам нужно взять только те картинки, в названии которых есть звук [ч]  (ключ, машина, очки, стол, бочка, чайник, мяч, трамвай, пчела, окно, стул, бабочка).

Воспитатель: Будь внимательным, смотри-

Слово со звуком [ч] назови

И место звука в слове укажи.

Дети называют слово и указывают, где находится звук [ч].

Воспитатель: отлично справились с заданием, придумайте свои слова со звуком [ч].

Дети называют слова.

 

  1. «Скажи ласково»

Воспитатель: как много слов вы придумали! Становитесь все в круг, поиграем в игру «Скажи ласково» (игра с мячом)

Воспитатель кидает мяч каждому ребенку по очереди, поймавшему мяч нужно назвать «полученное» слово ласково: (стул, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, знак, внук, бак, крюк, птица)

 

Физкультминутка «Птичка» (речь с движением)

Я по улице гулял, галок и ворон считал.

Рот открыл. Смотрю я в небо.

Вправо-влево, здесь я не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх! Крылья вниз!

Только слышен ветра свист!

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

 

  1. «Знакомство с буквой Ч»

Воспитатель: вы помните, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: мы познакомились со звуком [ч].

Воспитатель: какой буквой обозначается звук [ч] на письме?

Дети: звук [ч] обозначается буквой Ч.

Воспитатель: вот так выглядит буква Ч, выложите букву из счетных палочек. Какая буква у вас получилась?

Дети: буква Ч.

Воспитатель: выложите справа от буквы Ч букву А.

Дети выкладывают и читают получившийся слог ЧА.

Воспитатель:  Лиза, какой первый звук в слоге?

Лиза: первый звук [ч].

Воспитатель:  какой второй звук?

Лиза: второй звук [а].

Воспитатель: ребята,  если звук [а] заменить на звук [у] какой слог получится?

Артур: получится слог ЧУ.

Воспитатель:  замените букву А, на букву У.

Воспитатель:  Артем, прочитай, какой слог получился.

Артем: читает - получился слог ЧУ.

Воспитатель:  поменяйте буквы местами, положите  букву У слева от буквы Ч. Даниил, какой слог теперь получился?

Даниил: получился слог УЧ.

Воспитатель:  Вика, кокой слог у тебя получился?

Вика:  читает -  УЧ.

Воспитатель:  давай все вместе прочитаем…

Все дети хором читают УЧ.

Воспитатель: выложите слева от буквы У букву Л. Катя,  какое слово у тебя получилось.

Катя: ЛУЧ.

Воспитатель: Алеша, у тебя какое слово получилось?

Алеша: ЛУЧ.

Воспитатель: сколько слогов в слове ЛУЧ.

Дети: один слог.

Воспитатель:   сколько звуков в слове луч?

Дети: в слове ЛУЧ три звука.

Воспитатель: возьмите цветные фишки и выложите схему слова ЛУЧ.

Дети выкладывают схему слова.

Воспитатель: Полина, какой первый звук?

Полина: первый звук [л], он согласный,  твердый, обозначается синим цветом.

Воспитатель: Артем, какой второй звук?

Артем: второй звук [у], он гласный, обозначается красным цветом.

Воспитатель: Дима, какой третий звук в слове ЛУЧ?

Дима: третий звук [ч], он согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

 

  1. «Волшебники»

Воспитатель: ребята, предлагаю вам побыть немного волшебниками и из маленькой точки сделать большую тучку.

На доске две картинки - точка и тучка.

Воспитатель: напишите в тетрадях слово ТОЧКА.

Воспитатель:  как же нам теперь точку превратить в тучку?

Дети: … (предлагают свои варианты).

Воспитатель: (если никто из детей не догадывается, логопед дает подсказку) я вам дам подсказку – какой звук надо изменить в «точке», чтобы получилась «тучка»

Дети: звук [о] надо заменить на звук [у], получится слово ТУЧКА.

Один ребенок выходит к доске и записывает слова, остальные дети пишут эти слова в тетрадях.

Воспитатель: придумайте предложение со словом ТУЧКА и нарисуйте схему этого предложения.

Дети придумывают предложения и рисуют схему у себя в тетради.

 

Подведение итогов.

Воспитатель: молодцы, ребята, с каким звуком и буквой мы познакомились?

Дети: мы познакомились со звуком [ч]  и буквой Ч.

Воспитатель: на этом мы с вами заканчиваем, но прежде чем вы пойдете играть  назовите слова со звуком [ч].

Категория: Мои файлы | Добавил: Лида
Просмотров: 544 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024