Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 20:33

Букина Л.П. ДС №8 " Золотая рыбка" г.Стрежевой

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [51]
Учебно - методические пособия педагога. [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект по развитию речи в 1 младшей "Птицы зимой"
06.12.2020, 08:17

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Птицы зимой»

Цель: совершенствование умений слушать и понимать речь взрослого.

Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими и 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.

                             

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Зимовать у нас остались (Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)

Дятлы, совы, воробьи, (Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки)

Галки, голуби, синицы…(Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.)

Прилетели снегири (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)

Воспитатель: ребята, вы хотите познакомиться с птичками?

Дети: … (Дети отвечают).

Воспитатель: к нам прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

 

  1. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель: ребята, с приходом зимы птицам приходится очень сложно, поэтому люди мастерят для них кормушки и развешивают их на деревьях, давайте посмотрим, кто прилетит к нашей кормушке первым…

Воспитатель: это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это?

Дети: ворона.

Воспитатель: какая ворона?

Дети: большая, черная.

Воспитатель: как кричит ворона?

Дети: «Кар-кар.

Воспитатель: это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?

Дети: снегирь.

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: красная.

Воспитатель: кто это маленький серенький?

Дети: воробей.

Воспитатель: как чирикает воробей?

Дети: «Чик-чирик»!

Воспитатель: какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел?

Дети: синичка.

Воспитатель: какая грудка у синички?

Дети: желтая.

Воспитатель: кто к нам прилетел?

Дети: птицы.

Воспитатель: сколько прилетело птиц?

Дети: много.

 

  1. Кормление птиц.

Воспитатель: зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Поэтому нам, людям, нужно птицам помогать. И зимой их подкармливать. Что вы видите в кормушке?

Дети:

Воспитатель: в кормушке лежат зернышки, чтобы птицы могли ими полакомиться.

Воспитатель: кто будет кушать из кормушки?

Дети: птицы.

Воспитатель: сколько прилетело птиц?

Дети: много.

Воспитатель: а кормушек сколько?

Дети: одна.

 

  1. Физминутка.

Ой, летали птички,                  дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.       Приседают на корточки, указ. пальцами

Клю, клю, клюю, клюю,                  постукивают по дорожке.

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Дети руками «чистят» предплечья, как бы 

Вот так, вот так,                           обнимая себя.

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                (Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

 

  1. Рассматривание птички.    

Воспитатель: (показываю игрушку птичку) ребята, все птички выглядят одинаково: у них есть туловище, маленькая круглая головка, на которой есть глаза и клюв, пара крыльев и две ноги. Птицы летают, прыгают, клюют зернышки. Что делают птицы?

Дети: птицы летают, клюют.

Воспитатель: какие птицы к нам прилетели? 

Дети: … (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица).

Воспитатель: как птицы разговаривают между собой?

Дети: вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».

  1. Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

  1. Игра «Найди птицу»

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Сел на ветку снегирек.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

- Тимур, иди найди и покажи нам картинку, где нарисован снегирь.

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

- Арина, покажи нам картинку, где нарисована синичка.

- Степа, покажи нам картинку, где нарисована птица, которая кричит: «кар-кар».   (Аналогично воробья).

 

  1. Итог.

Воспитатель: кто прилетал к нам в гости?

Какую птичку ты запомнил, а ты?

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Лида
Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024