Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 20:53

Букина Л.П. ДС №8 " Золотая рыбка" г.Стрежевой

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [51]
Учебно - методические пособия педагога. [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект по ОБЖ для детей 1 младшей группы
11.04.2021, 14:53

Конспект занятия по ОБЖ в 1 младшей группе

«Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного героя; рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации при контактах с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: какие сказки вы знаете?

Дети:

  1. Основная часть.

Воспитатель: я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете. Присаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.

Пальчиковая гимнастика

Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

В чашку положили, тесто замесили. (замешивают тесто)

Тесто мы месили, колобок лепили. (по тексту)

Колобок слепили, в печку положили.

«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

Воспитатель: вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?

Дети:

Воспитатель: что случилось с колобком?

Дети:

Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес.  Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»

Воспитатель: ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?

Дети:

Воспитатель: как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

Дети:

Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

 Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Правильно ли сделал Колобок?

Дети:

Воспитатель: что могло бы случиться, если бы Колобок заговорил с зайцем?

Дети:

Воспитатель: такая же ситуация может случиться на самом деле с людьми, давайте мы с вами рассмотрим картину.

Что изображено на картине?

Что предлагает тётя девочке?

Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?

Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)

Что нужно было сделать девочке?

 

Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку? Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк

Дети:

Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к незнакомым.

Воспитатель: правильно сделал Колобок?

Дети:

Воспитатель: давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.

Что изображено на картине?

Что предлагает дядя мальчику?

Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?

Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины)

Воспитатель: Молодцы, правильно!  Ребята, давайте отдохнем!

 

Физминутка «Колобок»

Скок, да скок, скок, да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся.

Два – согнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 

Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить?

Дети:

Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и попытаться убежать или бросится к прохожему за помощью и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).

 

Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?

Дети:

Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?

Дети:

Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь незнакомым. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

 

  1. Итог занятия.

Воспитатель: кому мы сегодня помогали?

Можно ли общаться с незнакомыми людьми?

Категория: Мои файлы | Добавил: Лида
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024