Конспект занятия по ОБЖ в 1 младшей группе
«Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.
Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного героя; рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации при контактах с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: какие сказки вы знаете?
Дети: …
- Основная часть.
Воспитатель: я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете. Присаживайтесь поудобнее и слушайте:
«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.
Пальчиковая гимнастика
Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
В чашку положили, тесто замесили. (замешивают тесто)
Тесто мы месили, колобок лепили. (по тексту)
Колобок слепили, в печку положили.
«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»
Воспитатель: вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?
Дети: …
Воспитатель: что случилось с колобком?
Дети: …
Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»
Воспитатель: ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?
Дети: …
Воспитатель: как вы думаете, что ответил колобок зайцу?
Дети: …
Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Правильно ли сделал Колобок?
Дети: …
Воспитатель: что могло бы случиться, если бы Колобок заговорил с зайцем?
Дети: …
Воспитатель: такая же ситуация может случиться на самом деле с людьми, давайте мы с вами рассмотрим картину.
Что изображено на картине?
Что предлагает тётя девочке?
Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?
Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)
Что нужно было сделать девочке?
Воспитатель: наш Колобок катится дальше, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.
Воспитатель: что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку? Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк
Дети: …
Воспитатель: правильно, он хотел съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Колобок сказал Волку: нет, Волк, мне бабушка с дедушкой не разрешают садиться в машину к незнакомым.
Воспитатель: правильно сделал Колобок?
Дети: …
Воспитатель: давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.
Что изображено на картине?
Что предлагает дядя мальчику?
Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?
Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, давайте отдохнем!
Физминутка «Колобок»
Скок, да скок, скок, да скок.
Покатился Колобок.
Круглый и румяный, прямо на поляну.
Раз – поднялся, потянулся.
Два – согнулся, разогнулся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: продолжим сказку: покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить?
Дети: …
Воспитатель: правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырываться и попытаться убежать или бросится к прохожему за помощью и кричать очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).
Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?
Дети: …
Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?
Дети: …
Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь незнакомым. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
- Итог занятия.
Воспитатель: кому мы сегодня помогали?
Можно ли общаться с незнакомыми людьми? |