Конспект занятия по лепке
«Угощение для гостей»
в 1 младшей группе
Цель: закрепление (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание) приёмов лепки предметов произвольной формы.
Задачи: формировать умение делить комок пластилина на несколько частей; продолжать формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями; закреплять умение сворачивать колбаску, прижимать и соединять концы. Развивать мелкую моторику обеих рук при работе с пластилином, интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания; развивать потребность делиться своими впечатлениями, эмоциями с воспитателем, детьми; воспитывать стремление делать добрые дела для других; продолжать формировать навыки самостоятельной аккуратной работы.
Материалы и оборудование: пластилин нескольких цветов, доски для лепки, салфетки, игрушки: мишка, зайка, лисичка; чайная игрушечная посуда, самовар, скатерть.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети свободно располагаются около воспитателя.
Воспитатель: к нам сегодня пришел Мишка, у него день рождения, и он хочет отметить его с вами и своими друзьями. Нам надо подготовиться к приходу гостей. Как подготовимся? Что будем делать?
Дети: накроем для Мишки праздничный стол. Застелим стол скатертью, расставим красивую посуду: чашки с блюдцами, чайник, конфетницу и т. д.)
- Основная часть.
Воспитатель: хотите узнать, кого из лесных друзей пригласил Мишка на свой день рождения?
Дети: да.
Воспитатель: я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост ее краса
Это рыжая … (лиса) .
Воспитатель: правильно, ребята, какие вы молодцы, отгадали загадки. А вот и гости. (Воспитатель вносит игрушки: заяц, лиса)
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями.
Дети: …
Воспитатель: ребята, самовар стоит, гости собрались, а где же угощение для гостей? Как нам быть?
Дети: …
Воспитатель: какие бывают угощения?
Дети: торт, пирожное, печенье, пирог, кекс, пирожки, конфеты.
Воспитатель: слепим для гостей конфеты? Проходите за столы.
Воспитатель: перед лепкой разомните свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы печём пшеничные пироги отличные. («лепим» пирожки)
Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? (две ладони рядом, изображая поднос с пирожками)
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (загибаем пальцы, начиная с большого)
И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже. (машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы (сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные в печку посадили мы. (воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит, наша мама говорит: (вращение кистями)
- Крошки, что останутся, воробью достанутся. (изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным и большим пальцами)
Воспитатель: дети, покажите, как надо лепить шарики?
как лепить колбаску?
Воспитатель: кто забыл, посмотрите: отломите кусочек пластилина и разомните его сначала в одной руке, потом в другой руке. Пластилин стал мягкий. Раскатайте шарик круговыми движениями ладоней. Теперь, раскатайте из шарика колбаску. Колбаски переплетите их между собой и сверните их по кругу, вот так (показ) .
Смотрите, какая разноцветная конфетка у нас получилась.
Воспитатель: куда можно положить пластилин и готовую конфету? (на доску)
- Выполнение работы детьми.
Воспитатель: молодцы дети, у кого угощение готово, положите его на тарелочку.
Воспитатель: Мишка, зайка, лисичка, посмотрите, какие красивые и вкусные конфеты получились, вам обязательно понравятся.
(Ставим поднос с конфетами на стол гостям).
- Рефлексия:
Воспитатель: дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о том, что сейчас делали?
Кто приходил к нам в группу, зачем? Как помогли лесным зверям? Что сделали? |