Занятие по конструированию из геометрических фигур «Грузовая машина»
1 младшая группа
Задачи: развивать умение сооружать постройки по образцу; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; закрепить названия геометрических фигур, цвет.
Предварительная работа: рассматривание с детьми игрушки и картинки с изображением машины.
Оборудование: грузовая машина, образец машины, строительный материал на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания по количеству детей.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
- Я рабочая машина – вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой, знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?
Дети: грузовик.
- Основная часть.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим машину и скажем, что есть у машины.
Дети: …
Воспитатель: это грузовая машина. Она перевозит грузы. Сегодня мы тоже будем строить грузовую машину, посмотрите, как я ее сделаю: я возьму красный квадрат и положу его на стол, затем возьму красный прямоугольник и поставлю его рядом с квадратом, получилась кабина грузовика, потом возьму синий прямоугольник и положу его рядом с прямоугольником, это кузов грузовика, осталось сделать колеса из кругов и грузовик готов!
Физминутка «МЫ ШОФЕРЫ»
Едем, едем на машине (имитация вращения рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу, вытянуть вперед)
Газ включаем, выключаем (повернуть воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы в даль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, вправо, влево, чистота!
(наклонять согнутые в локтях руки вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)
Мы шоферы хоть куда! (поднять вверх большие пальцы)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы и попробуйте сделать такую же машинку.
(педагог оказывает помощь детям)
Воспитатель: как много машин! Все машины красивые! Какие молодцы!
- Итог занятия.
Воспитатель: какую машину мы сегодня делали? Из чего мы делали грузовую машину? |