Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 22:13

Букина Л.П. ДС №8 " Золотая рыбка" г.Стрежевой

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [51]
Учебно - методические пособия педагога. [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Итоговое занятие "Умники и умницы!"
10.05.2020, 17:49

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

в форме интерактивной игры

 «Умники и умницы!»

 

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной игры.

Задачи: закреплять характерные признаки времен года; знания о героях произведений, их названий, авторов и жанров; совершенствование умений составлять синквейн; выбирать одну из двух  схем к слову; определять  количество слогов в слове; развивать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, умение работать в парах.

Материал и оборудование: интерактивная игра, схема Синквейн, иллюстративный и демонстрационный материал,   листы с индивидуальными заданиями, простые  и цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями так, как будто вас разозлили…, как будто вам грустно…. а сейчас поздоровайтесь с гостями с радостью!  Или со злостью?!

  1. Основная часть.

Воспитатель:

Я искренне рада приветствовать Вас,

Для умной игры собрались вы сейчас,

Её начинать нам настала пора!

Пора все увидеть, пора все узнать

И знания ваши гостям показать!

За этот  год  вы многому научились и сегодня на интеллектуальной игре «Умники и умницы» вы сможете показать свои знания,  умения и сообразительность. Слайд 2

Обратите внимание на слайд, каждый герой приготовил для вас какое-то задание или вопросы. Вам нужно договориться чье задание вы будете выполнять первым (дети договариваются и определяются с выбором героя).

Задание от Золушки  -  «Что лишнее?»

Воспитатель: я буду называть несколько слов, а вам  на слух нужно определить  лишнее слово  и объяснить  почему.

Март, май, тарелка, сентябрь.

Кастрюля, сковорода, яблоко, чайник

Ромашка, тюльпан, самолет, ландыш.

Кактус, дуб, береза, осина.

Четверг, январь, суббота, понедельник.

Вишня, клубника, арбуз, банан.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Задание от Кота в сапогах -  «Отгадай и расскажи»

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: это весна   (на мольберте картина «Весна»)
                                                                                      

Воспитатель: после суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весне с помощью Синквейна.  (Рассказывает ребенок с ОВЗ)

Задание от Буратино  - «Ошибки художника»

Воспитатель: ребята, посмотрите, художник допустил ошибки, когда писал картины, давайте найдем эти ошибки.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.  

Задание от Незнайки -  «Что вы знаете о нас?»

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам за помощью пришли сказочные герои, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите персонаж и название произведения, его автора и жанр.

Гном – сказка «Белоснежка и семь гномов», Братья Гримм

Лев – быль «Лев и собачка», Л. Толстой

Одноглазка – сказка «Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка

Кот Васька – рассказ «Живая шляпа», Н.Носов

Кай и Герда – сказка «Снежная королева», Х.К.Андерсен

Иван Царевич – сказка «Царевна-лягушка», русская народная сказка

Воспитатель: молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки

Физминутка «Если мы чуть-чуть устанем»

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем.

И похлопаем в ладоши

Раз-два-три-четыре-пять.

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать.

И потопаем ногами

Раз-два-три-четыре-пять.

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать.

Закружились наши ножки

Раз-два-три-четыре-пять.

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять.

Задание от Красной Шапочки -  «Ребусы»

Воспитатель: здесь такое задание - «Отгадай ребусы»

Воспитатель: молодцы, ребята! Все ребусы отгадали.

Задание от Гнома -  «Найдите пару»

Воспитатель: для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на пары. Вам нужно подобрать схему к слову лиса (две схемы).

Воспитатель: давайте проверим, как команды справились с заданием!  

Задание от Ивана Царевича -  «Подумай и ответь»

Воспитатель: «Задание на сообразительность».

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3.Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

5. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Как звали капитана?

6. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

7. Что едят крокодилы на северном полюсе?

8. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

Воспитатель: отлично!  

 

Задание от Бабы Яги -  «Раскраска» (это задание должно быть последним)

Воспитатель: задание: нужно раскрасить только те детали,  в которых стоит точка. Присаживайтесь на свои места и приступайте к выполнению задания.

(дети самостоятельно выполняют задание)

 

 

Воспитатель: что получилось? Ребята, я открою вам тайну - этот волшебный ключик открывает двери в подготовительную группу.

Ребята, какие все молодцы! Выполнили все задания, и теперь мы смело можем со своими знаниями и волшебным ключиком перейти в подготовительную группу! 

  1. Заключительная часть.

 Какие задания были для вас сложными?

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Лида
Просмотров: 290 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024